Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Профилактика ДДТТ

Платформа обратной связи

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Доступная среда

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в оьношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности ребенка необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация дошкольного образовательного учреждения постоянно работает над улучшением развивающего пространства.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.
Наш детский сад построен^

1 корпус (Пулковская ул., д.5 Литера А) - 1979 год,

Общая площадь 1739 м2
1 этаж — 871.7 м2
2 этаж — 87б.2 м2
подвал — 883.1 м2

2 корпус (Пулковская ул. д.6 корпус 5 строение 1)  - 2021 год

Место нахождения 

1 корпус - 196158, Санкт-Петербург, Пулковская ул., д.5 Литера А

2 корпус - 196158, Санкт-Петербург, Пулковская ул. д.6 корпус 5 строение 1

а) Групповые помещения и оборудованные учебные кабинеты специалистов обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Помещения содержат материалы, направленные на развитие и коррекцию речевых и не речевых нарушений детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушениями речи,  с  задержкой психического развития. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения коррекционно-развивающих, воспитательно-образовательных, оздоровительных задач в каждой группе.

Специалистами осуществляются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ  (тяжелыми нарушениями речи, , с  задержкой психического развития), консультативная работа с родителями, педагогами.  Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов.

Коридоры ДОУ

Представлены тематические выставки детских работ.

Для ориентировки в здании детского сада  разработана система пространственной навигации, которая поможет определиться с  расположением групп, кабинетов и других помещений.

Для удобства навигации представлены  поэтажные навигационные схемы детского сада.

На информационных стендах представлена полная информация о деятельности детского сада, нормативные акты, копии документов, для удобства посетителей имеются QR-коды

б) Оборудованные объекты для проведения практических занятий: 

  • экологические зоны в каждой возрастной группе;
  • зоны экспериментирования ( во всех группах, начиная с младшей);
  • книжные уголки в каждой возрастной группе;
  • игровые зоны (в каждой возрастной группе);
  • дидактические зоны (в каждой возрастной группе).

в) Оборудованные библиотеки

Имеется общая методическая библиотека, электронный каталог изданий,  отдельные библиотеки в каждой группе, а также в кабинетах специалистов.

 

Общая методическая библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов, детскую художественную литературу, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи,  с  задержкой психического развития.
 
г) Оборудованные объекты спорта

Спортивное и игровое оборудование на площадке установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.

В нашем детском саду большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения разработаны и отработаны схемы эвакуации.

Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру,  предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной  деятельности.

Музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками, спортивным оборудованием и инвентарѐм) для проведения  занятий. Имеется  пианино (Пулковская ул., д.5 Литера А). синтезатор, интерактивный пол (Пулковская ул. д.6 корпус 5 строение 1), музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки.  коллекция костюмов и масок для проведения мероприятий  с детьми.  В  зале имеется различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, как детьми, так и  взрослыми. Комплекты  кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного  театра по разным сказкам. 

Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий:  утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития  способности к восприятию и передаче движений, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи,  с  задержкой психического развития.

д) Оборудованные средства обучения и воспитания
 
Для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса,  индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении оборудованы и функционируют
следующие помещения:

1 корпус:

  • Групповые комнаты — 12
  • Раздевалки — 12
  • Умывальные-туалеты — 12
  • Музыкально-спортивный зал — 1
  • Кабинет психолога — 1
  • Кабинет логопеда — 2
  • Кабинет дополнительного образования - 1
  • Медицинский кабинет — 1
  • Процедурный кабинет — 1
  • Изолятор — 1
  • Кабинет массажа — 1
  • Кабинет заведующего— 1
  • Кабинет заместителя заведующего по воспитательной работе  — 1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1 
  • Продуктовая кладовая — 2
  • Кухня — 1
  • Бельевая — 1
  • Прачечная – 1

2 корпус:

  • Групповые комнаты — 4
  • Спальни - 4
  • Раздевалки — 4
  • Умывальные-туалеты — 4
  • Музыкально-спортивный зал — 1
  • Медицинский кабинет — 1
  • Кабинет заведующего— 1
  • Продуктовая кладовая — 2
  • Кухня — 1

ГБДОУ обеспечен компьютерной и бытовой техникой для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса и медицинского обслуживания:

  • Компьютеры — 4
  • Ноутбуки - 12
  • Мониторы — 4
  • Принтеры — 4
  • Сканер — 2
  • Копировальный аппарат — 2
  • Переносной проектор с экраном — 1
  • Стационарные проекторы с экраном - 2
  • Интерактивная доска с проектором - 1 
  • Интерактивные панели - 3
  • Интерактивный пол - 1
  • Интерактивный стол - 1
  • Музыкальные центры — 2
  • Синтезатор — 1
  • Магнитофоны — 12
  • Облучатель бактерицидный закрытого типа, передвижной — 3
  • Облучатели бактерицидные — 12
  • Увлажнитель воздуха — 1
  • Весы медицинские — 4
  • Холодильники — 5
  • Стиральные машины — 4
  • Посудомоечные машины - 14
  • Пылесосы — 12 

е) Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 В ДОУ имеется:
Переносной проектор с экраном - 1
- стационарные проекторы с экраном - 2
- интерактивная доска с проектором - 1 
- интерактивные панели - 3,
- интерактивный пол - 1
- интерактивный стол – 1 шт;

Информационная система: ПараГраф ДОУ Версия 3.14.9.5. © ООО "Вижен-Софт",

 

Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается ООО "Гигабитный интернет" (Пулковская ул., д.5 Литера А), "Электронтелеком" (Пулковская ул. д.6 корпус 5 строение 1)

ж) Сведения об электронных образовательных ресурсах ДОУ, к которым обеспечивается доступ обучающихся

1. DVD-диск «Мир без насилия» (к Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»)
2. Математика для дошкольников. Школа 2000.
3. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. Издательство Каро, 2010. Для проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи.
4. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Издательство Аркти.
5. Логопедические упражнения. Волгоград, «Учитель», 2011.
6. «Дошкольное образование». Каталог изданий. Проект «Школьная библиотека». М., 2006.
7. «Инклюзивное образование» Сборник материалов конференции ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга

 

8. «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике» ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

https://pochemu4ka.ru/

https://chudo-udo.info/

http://www.detskiy-mir.net/

https://solnet.ee/

з) Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат не предоставляется

 

2. Специальные условия для получения образования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

а) Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования  инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Вход в ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга оснащен видеодомофоном, кнопкой вызова персонала с надписью Брайля и звонком, оборудован пандусом ("Пандус алюминиевый " Прямогор Лайт П-1795), предназначенным для обеспечения спуска/ подъема инвалидных и детских колясок по лестничным пролетам. Доступность обеспечивается при помощи персонала. На ступенях лестницы, ведущей на второй этаж детского сада, имеются противоскользящие полосы, тактильная напольная лента. 
Общежитие и интернат не предоставляется
 

 

б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Технические средства, доступ к которым обеспечивается обучающимся:  интерактивная панель, интерактивный пол, интерактивная доска

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для сохранения, укрепления здоровья воспитанников в ДОУ ведется систематическая работа по здоровьесбережению.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурный кабинеты, массажный кабинет, музыкально-спортивный зал,

На каждый учебный год разрабатывается программа по здоровьесбережению.  Проводятся  обучающие семинары для педагогов, функционирует система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя:
— создание оптимальных условий для роста и развития воспитанников,
—  соблюдение режима дня (холодный период года, теплый период года),осуществление индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья,
— проведение оздоровительных мероприятий под контролем врача (бодрящая гимнастика,  воздушные ванны, гигиенические процедуры),
— проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий и досугов, подвижных игр, и т.д.

Воспитанники находятся под наблюдением медицинского персонала. Педагоги ДОУ обучены первой помощи.

 

В медицинском и процедурном кабинетах проводятся 
осмотры детей, консультации врача-педиатра, старшей медсестры с родителями, педагогами.

 

Медицинский персонал осуществляет контроль за своевременной вакцинацией детей,  контроль за физическим развитием детей, заболеваемостью, питанием.