Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Профилактика ДДТТ

Платформа обратной связи

Анашкина Марина Ларионовна 

Воспитатель, 

Высшая квалификационная категория

О пользе шатания и дуракаваляния
⠀⠀
      Ребенок всегда сам выберет наиболее подходящий ему вид деятельности. То есть будет играть в то, чего ему больше всего не хватает, укреплять свои слабые места. Требуется тренировка вестибулярной системы — человек потянется к качелям, нехватка тактильной стимуляции — рассыпет горох по полу кухни и сядет сверху и т.д. Безо всякого принуждения ребенок обыгрывает важные для себя ситуации, например, становится драконом в игре, пытаясь победить страх, как бы надевая на себя непробиваемую драконью шкуру.
⠀⠀Тут кроется одна важная мысль, которую все время упускают из виду растревоженные
современным темпом жизни родители: оставленный в покое ребенок развивается. Ему для этого
не особенно нужны кружки, педагогическое давление, обучающие карточки. Более того, даже когда вам кажется, что отпрыск занят сущей ерундой, не спешите записывать его в кружок по тайм- менеджменту. Возможно, он приобретает что-то очень ценное, чего в других условиях получить нельзя.
Занятия выбранные ребенком могут не просто казаться бессмысленными, но и раздражать, бесить и грозить семье убытками. И все же неплохо бы разобраться, в чем насущная потребность чада, и как ее удовлетворить с наименьшими потерями.
⠀⠀
Скучающие дети
Слоняющийся по квартире ребенок — зрелище, которое выдержит не каждый. «Ма! Мне скучно», — ноет маленький человек, — и вы с легкостью сдаете позиции: вручаете ему свой компьютер, абонемент в луна-парк и заставляете папу показывать кукольный спектакль про своего начальника. Но психологи, стараясь отойти подальше от вашего дома, все же предлагают  отнять у ребенка планшет. Например, известный датский педагог и психолог Еспер Юль советует: «Если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. Сначала ребенок будет чувствовать непривычные и даже неприятные ощущения. Но они заставят его попытаться найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом». Именно поняв, что развлечений не будет, ребенок анализирует свой опыт, ищет применение по силам, творчески подходит к досугу, что развивает его неизмеримо больше пятой серии прыгающих поросят.
⠀⠀
Слеза ребенка
Если ваша Таня громко плачет, особенно в общественном месте, мы вас хорошо понимаем. Так и хочется шикнуть, погрозить кулаком и сказать: «Замолчи сейчас же, а то отдам милиционеру!». Милиционер прибавляет шагу, дитя кричит еще громче, вам хочется провалиться. Но тут на помощь приходит канадский психолог Гордон Ньюфельд, который утверждает, что ни в коем случае нельзя подавлять детские слезы. Выход и признание эмоций — это то, что учит громкого
человека справляться с реальностью, запускает сложные механизмы адаптации. Лучшее, что вы можете сделать в таком случае — стать жилеткой и подставить плечо (может, в плечо он будет хотя бы реветь потише...).
⠀⠀
Посидим, покалякаем
Ребенок рисует сплошные каляки-маляки, вылезает за пределы листочков, почему-то заехал на обои, отказывается изображать елочку, и вообще — что это за пачкотня? Возможно, ваш Малевич проходит сейчас очень важный с психологической точки зрения этап. Без периода каляк-маляк не появятся собственные образы, не начнется художественный поиск. Насаживать шаблоны в виде солнышка лучистого в такой момент просто опасно — можно вообще заблокировать желание экспериментировать с кистью. Об этом хорошо написано в книге педагога

  

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?

Семья – это  первая  школа  общения  ребёнка. В  семье ребёнок  учится  уважать  старших, заботиться  о  престарелых  и  больных, оказывать  посильную  помощь  друг  другу. В  общении  с  близкими  ребёнку людьми, в  совместном  бытовом  труде  у  него  формируется  чувство  долга, взаимопомощи. Лучшим  средством  воспитания  правильных  отношений  является  личный пример  отца  и  матери, их  взаимное  уважение, помощь  и  забота, проявления  нежности  и  ласки. Если  дети  видят  хорошие  отношения  в семье, то, став  взрослыми, и  сами  будут  стремиться  к  таким  же красивым  отношениям. В  детском  возрасте  важно  воспитать  чувство  любви к  своим  близким – к  родителям, к  братьям  и  сёстрам, чтобы  дети  чувствовали  привязанность  к  кому-либо  из сверстников, привязанность  и  нежность  к  младшим.

Дошкольники  получают  в  семье  первый  нравственный опыт, учатся  уважать  старших, считаться  с  ними, учатся  делать людям приятное, радостное, доброе. Нравственные  начала  у  ребёнка  формируются  на  основе  и  в  связи  с интенсивным  умственным  развитием  ребёнка, показателем  которого  являются его  действия  и  речь. Поэтому  важно  обогащать  словарь  детей, в разговоре  с  ними  подавать  образец  хорошего  произношения  звуков  и  в целом  слов  и предложений. С  целью  развития  речи  родители  должны  учить детей  наблюдать  явления  природы, выделять  в  них  сходное  и  различное, слушать  сказки  и  рассказы  и  передавать  их  содержание, отвечать  на вопросы  и  задавать  свои. Развитие  речи  является  показателем  повышения общей  культуры  ребёнка, условием  его  умственного, нравственного  и эстетического  развития.


История новогодней игрушки
                                                                                                                       
Мода на елки в частных домах зародилась в конце второго десятилетия XIX века. С одной стороны, этому поспособствовала семья императора Николая I, который был женат на Александре Федоровне  Императрица чтила обычаи своей родины, и в 1817 году в личных покоях царской семьи впервые была установлена ель. Заграничную новинку немедленно скопировали высшие слои общества. А кроме того, в Империи появлялось все больше этнических немцев, и простые люди могли воочию убедиться в том, сколько радости приносит всем от мала до велика нарядно украшенное деревце. Кстати, именно немецкие переселенцы первыми завезли в нашу страну стеклянные елочные шары. Их начали изготавливать в 1848 году в городе Лауш. Такая «заморская невидаль» еще больше способствовала популяризации обычая. 

Что же заменяло стеклянные елочные игрушки до их появления? Еловые лапы перевивали цветными лентами, использовали живые и искусственные цветы, восковые свечи в специальных держателях, и, конечно же, на ветвях развешивали небольшие подарки для детей в нарядных обертках, а также сладости (конфеты, медовые пряники и пирожные, засахаренные и свежие фрукты, позолоченные орехи и т.д.). Те лакомства, которые не съедали малыши, раздавались бедным. Очень популярными были изделия из картона, ваты или бумаги, посвященные библейской тематике: елку, как правило, венчала Вифлеемская звезда, на ее ветвях уютно устраивались фигурки ангелов, волхвов или младенца Христа. Впрочем, все это продолжали использовать и после появления стеклянных шаров, т.к. они были не просто дороги, а очень дороги. Поэтому их часто заменяли ремесленными или самодельными поделками, но от этого новогодняя елочка не становилась менее волшебной.


 

Сюжетно-ролевая игра дома

 С помощью ролевой игры ребенок познает мир человеческих отношений и то, как он их познает, зависит от родителей в целом. И особенную роль играет в этом отец, способный стать полноценным участником игры, умеющий передавать свой житейский опыт и воспитывать нравственность в простой форме. Уверены все они вам в тот или иной момент встречались, но вы возможно почему-то про них забыли. Ведь исторически ролевые игры были самыми первыми играми! Они появились, вероятно, еще в древнем мире, из-за необходимости общения и понимая детьми взрослых.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «столько, сколько ему необходимо». Не стоит думать, что над вами издеваются, психолог прав: каждый ребенок индивидуальность. Не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки. В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

короткие рекомендации:

- старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.

- создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей.

- старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Все дворовые ролевые игры – прятки, «войнушка», салки и другие – построены на своего рода борьбе. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны

- оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм

- проявляйте инициативу и желание участвовать в игре.

- сопереживайте чувствам ребенка

- папам необходимо минимум 20 минут в день играть с ребенком.

- место для ролевой игры принципиального значения не имеет.

- игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

Наверняка, у каждого из вас дома столько игрушек , что пора открывать свой магазин игрушек. Все игрушки можно использовать в сюжетно-ролевых играх . Но игрушки стоят денег, и порой не маленьких , скажите вы . Поэтому необходимо соблюдать следующее правило:

Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .

Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми , ведь от этого вы только выигрываете.


 

Как можно знакомить детей с природой!

Детям предлагается выбрать дерево, которое им нравится больше всего. Узнать, как оно называется.

Задание детям: познакомиться со своим деревом, подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги и руки, а дереву - листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые, друзья и соседи, а у дерева? Что растет рядом с ними? Кто к нему прилетает? Предложить детям понаблюдать за деревьями.

Пусть найдут  место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая кора - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева, как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле - уходят в глубину или располагаются в стороны?.

Для нас  важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. 

 


 

Встречаем Пасху

Игры в Пасхальные дни

 Послушайте записи колокольного звона. Попробуйте нарисовать то, что вы услышали. Это может быть что-то конкретное или просто абстрактный рисунок с переливанием цветов.

 Если у вас дома есть колокольчики, то попробуйте сами поиграть на них, создайте свой колокольный звон

 Дыхательная гимнастика.

На пасху, считается, и воздух пахнет по-другому, по весеннему, по праздничному. Давайте представим, что вдыхаем этот воздух, а потом медленно выдыхаем, кто дольше.

 Попробуйте поиграть с солнышком. Например: сядьте напротив окна и ловите яркие лучи солнца, говоря, что оно с вами  играет. А если вы возьмете зеркальце, то сможете 

поиграть в солнечных зайчиков. Хорошее настроение и веселье вам 

обеспечены. 

 Можно хоровод поводить и спеть песенку: 

Солнышко, ведрышко, 

Выгляни в окошко. 

Выгляни немножко. 

Солнышко, покатись, 

Красное, нарядись. 

Гори, солнце, ярче- 

Лето будет жарче, 

А зима теплее, 

А весна милее. 

 Игры с яйцами на Руси 

Катание яиц Любимой пасхальной 

игрой на Руси было катание яиц. Для этого специально делали или 

подыскивали деревянный или картонный каток — горку с бортиками. Устанавливали каток, раскладывая перед ним крашеные яички, конфетки, маленькие подарки-сувениры. Играющие по очереди должны подходить к катку и прокатывать по нему свое яйцо. Если яйцо, скатываясь с горки, касается лежащего яичка, конфеты или сувенира, участник игры забирает его в подарок. 

Конкурс «Катись, катись яичко…» 

Дети встают в большой просторный круг. Водящий (Весна-Красна) отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части. Со словами песенки-считалки 

Дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. 

Дети поют: 

"Катись, катись, яичко, 

По нашему кружочку. 

Найди, найди, яичко, 

Для себя дружочка." 

С последними словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит: 

"В кружочки, выходите 

И вдвоем для нас спляшите."Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.  

Современные игры с яйцами 

"Пасхальное гнездышко". 

Это игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке деревянные пасхальные яички, каждая команда 

– в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее. 

"Где спрятано яичко?". 

Внимательно оглядывая комнату, дети по очереди отыскивают заранее спрятанные взрослыми склеенные в форме яичек бумажные или картонные конверты маленькими сюрпризами: переводными картинками, открыточками, хорошенькими наклейками и т.п. 

Стой, не бери! (игра с пасхальными яйцами) 

Эта игра с пасхальными яйцами. Собираются ребята (человек 10-15) и приносят каждый свое крашенное яйцо. Их складывают в одно место. Один игрок выходит за дверь. В это время остальные загадывают какое-нибудь одно яйцо. Игрок входит и начинает брать одно за другим яйца. Если он дотрагивается до загаданного яичка, то вся компания кричит: «Стой, не бери!». Это яйцо он не берет, игра останавливается. Теперь подсчитывают, сколько яиц набрал игрок. Игрок кладет яйца назад, и игра продолжается. Теперь за дверь выходит другой игрок и так все по очереди. Кто наберет больше всех яиц – тот и победил. 

Примечание: Нужно, чтобы яйца все были разные, чтобы не ошибиться. 

Что в кулич положим мы". 

Громко "Да!" ты говори, если мы положим это, или же кричи ты "Нет!": 

Я в кулич кладу корицу, 

В куличе нужна вода, 

Мед туда же будет литься, 

Ром туда кладут всегда, 

Ванилина порошок 

А еще изюм, цукаты, 

и овса большой мешок, 

Гвозди, молотки, лопаты, 

Огурцов насыплю я. 

Творог, масло, простоквашу, 

А вот бабушка моя 

А еще молитву нашу, 

Сыпала туда муку, 

Соль и сахар, и цемент. 

Яйца будут наверху. 

И кулич готов в момент!  

Предлагаю покрасить яички вместе с детками так, как это делали на Руси 

Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. 

Заранее собранную луковую шелуху опустим на дно кастрюли, а сверху положите яйца. Зальём холодной водой и будем варить (4 чашки красной луковой шелухи. Варите яйца 30 минут-1 час. В зависимости от времени замачивания яйца станут от ярко-алых до темно-красных.). 

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, 

которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили 

Давайте тоже попробуем этот способ, для окрашивания. Намочим яйцо, обложим его разноцветными лоскутками, завернём в тряпочку, завяжем ниткой и будем варить. Для того что бы яйца лучше окрасились, добавим в воду немного соли и уксуса. Варить будем 10-15 минут. 

А теперь пришло время, доставать наши яички из отвара. Сделать это лучше 

при помощи ложки. Полюбуйтесь, какие они стали нарядные. Теперь вытрем 

насухо, и протрём тряпочкой смоченной растительным маслом. Какое оно сразу стало блестящее. В народе такие яички называли крашенками.

 


 

Как знакомить ребенка с его родословной

 Даже если вы только что впервые решили заняться с малышом историей семьи, то на самом деле вы ею уже не раз занимались. Только не акцентируя на этом внимание. Думаю, каждая мама рассказывала своему сыночку или доченьке, какие-то случаи из своей жизни «когда она была маленькой». Думаю, в каждой семье хранятся какие-то «бабушкины» или «прабабушкины» вещи, которые особо берегут и только в особенных случаях дают малышу потрогать и поиграть. Думаю, у многих есть «старинные» фотографии. Причем, не обязательно реально старинные: фотография «маленькой мамы» или «маленького папы» это для малыша тоже документ из далекого прошлого! Смотрите все это, доставайте с полок – чего им там лежать и пылиться без дела? При случае вспоминайте истории из своей жизни и то, что вам рассказывали про членов вашей семьи другие. Говорите маленькой дочери: «Как здорово ты рисуешь! Тебе передался талант твоего дедушки Саши — художника». Это поможет ей стать увереннее в своих силах, даже если потом она и не свяжет свою жизнь с рисованием. Говорите сыну-подростку, который волнуется из-за своей внешности (у подростков вечные проблемы: то нос недостаточно прямой, то рост не тот))): «Вот как раз твой дядя Петя в молодости был таким, и, ничего, женился на тете Лене, теперь  директор завода». Это ободрит его и убедит, что недостатки внешности это вовсе не повод ставить крест на своей жизни. А чтобы не запутаться во всех этих «мама папиной мамы» и «брат бабушки», нарисуйте вместе с ребенком родословное древо. Для начала самое-самое простое. Кто кого родил:  «бабушка с дедушкой родили маму, вторые бабушка с дедушкой родили папу, а мама с папой родили тебя». А по мере взросления малыша делайте уже более подробные родословные деревья. Добавляйте в свои рисунки подробности: еще более далеких предков и непрямых родственников. При желании для этого можно воспользоваться компьютерными программами. Они во множестве есть в интернете – на любой вкус. Например, увлекшись уже во взрослом возрасте историей своей семьи, я стала по крупинкам собирать информацию и воспоминания. А помогает мне их хранить, оформлять и смотреть компьютерная программа «Древо жизни» Но, детям, конечно, лучше предложить что-нибудь не такое строгое. Например, можно вместе нарисовать на большом листе бумаги настоящее дерево – с листочками и веточками, каждый из которых будет обозначать какого-то родственника.

 

  


 

СПОКОЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ:
37 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ



1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.
 

2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение. 

3. Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании. 

4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния. Вы должны вести себя спокойно и уверенно. 

5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума. 

6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак. Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта. 

7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам. 

8. Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои. 

9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе. 

10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией. Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией. 

11. Следите за тем, что вы говорите своему ребенку. Если вы говорите ему: «Ты меня злишь. Ты делаешь все слишком медленно. Ты заставляешь меня кричать», вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение. 

12. Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования. 

13. Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть. 

14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания. 

15. Постепенно вы придете к спокойствию. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря. 

16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе. 

17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение. Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше. 

18. Злость, стресс, мольба, споры, крики — наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания. 

19. Детям необходимо знать границы дозволенного поведения. Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем. 

20. Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена. Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании. 

21. Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию. 

22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы. 

23. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его. 

24. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию. 

25. Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении. 

26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим. 

27. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум. 
28. Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем. 

29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает. Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится. 

30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения. 

31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение. Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения. 

32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение. 

33. 95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми. 

34. Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании. Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами. 

35. Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций. Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете. 

36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем. 

37. И, наконец, вам необходимо верить, что вы сумеете преодолеть все. Вы сумеете воспитать своего ребенка в любви без вовлечения злости и стресса. Если есть желание, есть и возможность.

 

Памятка для родителей

«Рассматриваем и оцениваем детские работы»

 Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции.Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
 Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность, (например: способный, неспособный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.) ;

 Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;
 Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по принуждению; пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению; был ли достаточный выбор изобразительных средств) ; 
 Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком;
 Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;
Важно определять и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска; нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений, служат распространению в детском рисовании безликих шаблонов и стереотипов; целью их использования является лишь отработка некоторых навыков, таких как штриховка, умение закрашивать, верно определять цветовое решение рисунка; 
• В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием. 
! Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание -принуждением. 
В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуцирование. Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб его личностному развитию.

 


 

Приобщение детей к музею

 

      С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею? Этот вопрос вызывал и вызывает немало дискуссий. Слово "музей", в переводе с греческого, означает храм, в котором живут музы.  

Одной из первых музейных экспозиций принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э. Первые систематические коллекции произведений науки и искусства за рубежом появляются в эпоху Возрождения в Италии, а затем во Франции, Англии, Германии. В XVIII веке открывается знаменитый Британский музей и Лувр в Париже.

В России первые музеи появились несколько позже, чем в Западной Европе. Первое упоминание об Оружейной палате Московского Кремля относится к XVI веку. Большую роль в создании художественных музеев сыграла Екатерина II. Она приобретала в Западной Европе собрания классической живописи и учредила Эрмитаж, ставший общедоступным музеем. Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия.  Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это. 
Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. 
Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.
Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до картины (скульптуры), что от нее останется через несколько дней? 
Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка. 
Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.
Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: « А в какой музей мы пойдем в это воскресенье?»

 


 

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к

детскому саду 

  • Важность адаптации ребенка к детскому саду                                          

  • Негативные факторы, влияющие на адаптацию дошкольника 

  • Рекомендации по снижению тревожности во время адаптации ребенка 

  • Типичные ошибки при подготовке ребенка к ДОУ 

  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

 

         Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада принимаются легко, без долгих обсуждений. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

     Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. 

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:  

  • Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ). 

  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 

  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой. 

  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в дет­ском саду. 

  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. 

  • Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно. 

 

       Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.  

Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.  

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.  

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.  

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.  

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.  

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.  

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.  

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.  

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.  

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период. 

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца. 

Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. 

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.  

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.  

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по­разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 

Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-­за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.  

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско­родительских взаимоотношений. 

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.  

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. 

 


 

Советы родителям 

Собираясь на пикник всей семьей, мы берем с собой и мяч, и ракетки для бадминтона, и еще массу вещей, чтобы развлечь детей на природе. Но они, в конце концов, все равно вертятся под руками и демонстрируют, как им скучно. 3 простые игры помогут вам организовать настоящее веселье детям, и спокойный отдых себе.

Украшаем деревья
Яркие наклейки, ленточки и цветные нитки, фигурки, вырезанные из цветной бумаги или фольги, сложите в коробку. Каждому игроку выделите его персональную ветку какого-нибудь обширного куста. Задача детворы – с помощью всего этого богатства украсить свою ветку, и сделать ее самой нарядной и красивой. Победитель, а ими обязательно должны оказаться все участники, получит приз. 
Внимание: уезжая, обязательно снимите все украшения. А чтобы детские старания не пропали даром, сфотографируйте под их творениями.

Паутина и мухи 

Привяжите конец резинки к стволу дерева. Вторым концом, как паутиной, опутайте соседние кустики, пни, ветки. Получится своеобразный коридор с препятствиями. Он должен занимать пространство от земли, до высоты по пояс играющим детям. Задача «мух» – пройти паутину, не касаясь резинки. Можно привязать в нескольких местах колокольчики, которые будут звонить, как только кто-то коснулся резинки. Такая игра увлечет детвору на час-другой.
Внимание: плетя «паутину», не поднимайте резинку слишком высоко, чтобы дети не запутались в ней головами.

Выбивной
В старой простыне вырежьте отверстия в виде разных геометрических фигур. Размер отверстий зависит от того, каким мячиком вы воспользуетесь для игры. Возле каждой фигуры маркером напишите количество баллов. Че меньше и «неудобнее» фигура, тем больше баллов она несет. Закрепите простынь между деревьями. Задача игроков – попадать мячом в отверстия, и выбить себе как можно больше очков. Отличное состязание в меткости.

Торцевание

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Торцевание на пластилине бывает:
❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
❖ Ножницы
❖ Емкость для хранения бумажных заготовок
❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Этапы работы:
❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см
❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.
Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как самостоятельно сделать паспарту для детской работы

  

       Паспарту (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям.

 

Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги.  Берем лист бумаги, линейку и карандаш.              Отступая с углов по 2 см, ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки. Соединяя отмеченные точки, получим прямоугольник.  Противоположные углы полученного прямоугольника соединим по диагонали. Делаем прорезь в центре и доводим разрезы до углов прямоугольника по диагонали. С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части. Перевернув лист с отогнутыми частями, мы увидим следующую рамку

 

 


  

                                         Лэпбук-это интересно!

       Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

 


 

ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 Приоткроем ребенку дверь в мир прекрасного.

 Дорогие родители!

      Выходной день лучше всего провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:
Рассказать о музее, о правилах поведения в нем, заранее ознакомить с некоторыми репродукциями картин; рассмотреть иллюстрации с изображением музеев, задать вопрос: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать какой музей находится в нашем городе?».
   Посещение музея и подготовка к этому событию должна создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).После посещения спросите у вашего ребенка, что ему особенно понравилось.
Систематическое посещение музеев вместе с ребенком позволит вам приобщит малыша к искусству, научить его видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.
   Живопись воссоздает всё богатство и многообразие мира. По широте охвата жизни она занимает первое место.
   Цвет – главное средство живописи.
С какими произведениями живописи можно знакомить, скажем, детей старшего дошкольного возраста? Наиболее доступны им картины, отражающие быт: (Т. Яблонская «Весна»; А. Дейнека «Будущие летчики»; А. Ткачёв, С. Ткачёв: «Детвора» и др.), некоторые пейзажи как советских художников: (К. Юон, В. Белыницкий-Бируля, Г. Нисский, В. Мешков), так и русского реалистического искусства (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; И. Левитан «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»), морские пейзажи И. Айвазовского, сказочные картины В.Васнецова («Алёнушка», «Иван-Царевич на сером волке»), некоторые произведения портретной живописи (И. Репин «Стрекоза»; В. Серов «Мика Морозов», В. Тропинин «Портрет сына художника»), натюрморты (И. Машков «Рябинка», «Фрукты», «Малинка» и другие).