Методическая копилка
Игровое занятие – путешествие по ПДД.
Цель: - Пропаганда ПДД
- Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-
Повторить, закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о ПДД.
-
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
-
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивающие:
-
Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
-
Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей, активизировать словарь по теме ПДД, любознательность.
Воспитательные:
-
Воспитывать коммуникативные навыки.
-
Воспитывать быстроту реакции.
-
Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
-
Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
-
Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
-
Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
-
Беседы по ПДД.
Ход занятия:
Ведущий:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им.
Будешь цел и невредим.
Ведущий: Сегодня мы проведем игру по ПДД. Первое задание: «Азбука дорог». Вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующий знак.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный ….(переход)
Я хочу спросить про знак
Нарисован от вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети )
В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Это вовсе не парковка.
Это-…. (место остановки)
(Ребята отгадывают загадки и находят нужные знаки.)
Ведущий: Следующее задание «Кто на чем?»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих сказочных персонажей и угадайте кто это.
Ответ детей: Емеля, дюймовочка, золушка, айболит, леопольд.
Ведущий: А что это такое или кто это?
Дети: Велосипед, печка, карета, ласточка, вояк.
Ведущий: Вам необходимо подобрать персонаж и то, на чем он перемещается.
Дети: Емеля – печка, дюймовочка – ласточка, золушка – карета, айболит – вояк, леопольд – велосипед.
Ведущий: Молодцы!
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядят в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора . (Детям предлагаются картинки, на которых нарисованы различные светофоры, им необходимо найти правильный светофор.)
Ведуший: Вы правильно нашли нужный светофор, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Светофор», будем выполнять следующие действия.
Если я говорю «зеленый» - Вы топаете.
Если «желтый»- хлопаете.
Если «красный» - стоим и грозим пальчиком.
Ведущий: Замечательно, мне хотелось вас запутать, но Вы очень внимательные и мы надеемся, что такими же внимательными вы будете и на улицах города при переходе дороги.
А сейчас Вам предлагается еще одно очень интересное задание:
Надо составить фруктовый светофор.
- Для выполнения этого задания, Вам необходимо вспомнить какие фрукты бывают желтого, красного и зеленого цвета…. (Ответы детей)
- А сейчас составим овощной светофор. (Ответы детей)
Следующее задание «Инспектор ДПС» (Викторина)
-
Сколько колес у легкового автомобиля?
-
Кто ходит по тротуару?
-
Кто управляет автомобилем?
-
Что может произойти, если пешеход, или водитель, нарушил правила дорожного движения?
-
Сколько сигналов у светофора?
-
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
Ведущий: Путь не близок,
На беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный….
(Пункт питания)
Игра «Собери дорожный знак»
(Дети собирают дорожный знак из разрезных частей)
Ведущий:
Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело?
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Ребенок: Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом находится пункт, где вам могут оказать первую медицинскую помощь.
Ведущий:
Ребята, Вы сможете поиграть и отдохнуть , если правильно назовете этот знак… («Место отдыха»)
- Молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Кого назвали – тот и ловит.»
Играющие располагаются по кругу, в центре – регулировщик дорожного движения (водящий).
Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становиться водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем.
Танец – игра «Автомобили». (Группа «Веселые ребята»)
Итог занятия:
Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Помните и соблюдайте правила дорожного движения, выполняйте указания дорожных знаков и сигналов светофора, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
На этом наше занятие закончено, а в память о нашей сегодняшней игре, вы получаете в подарок машину.