Страничка педагога - психолога |
Страничка учителя - логопеда |
Страничка учителя - дефектолога |
Дети с ОВЗ
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В детском саду функционирует 5 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с задержкой психического развития) в возрасте от 5 до 7 лет.
4 группы для детей с речевыми нарушениями,
1 группа для детей с задержкой психического развития.
В группах реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга
Срок обучения – по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия работает по адресу : пл. Чернышевского, д.8. Тел. 246-20-55
Организация работы ТПМПК:
Информация о работе ТПМПК по оказанию помощи детям дошкольного возраста.
Распоряжение администрации Московского района Санкт-Петербурга об организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга № 161-р от 17.02.2022, включая Положение о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга.
Выписка из истории развития ребенка Форма
Более подробную информацию о работе ТПМПК можно прочитать на сайте ГБУ ДО ЦППМСП
В соответствии с заключениями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга (в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. № 28) детям с ОВЗ — должны быть созданы следующие специальные условия:
- Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы — в соответствии с требованиями образовательной программы
- Учебно-методический комплекс
- Дополнительные образовательные программы
- Специальные технические средства обучения коллективного/ индивидуального пользования — не требуются
- Предоставление услуг ассистента (помощника) для оказания необходимой технической помощи — не требуется/ требуется
- Организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий: с учителем-логопедом — требуется; с педагогом-психологом — не требуется/ требуется; с учителем-дефектологом — не требуется/ требуется. Организация безбарьерной среды для маломобильных групп — не требуется.
В ГБДОУ работает 4 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог. Организуются подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программой ГБДОУ д/с № 9 не предусмотрены
Вход в ГБДОУ д/с № 9 оснащен видеодомофоном, кнопкой вызова персонала с надписью Брайля и звонком, оборудован пандусом ("Пандус алюминиевый " Прямогор Лайт П-1795), предназначенным для обеспечения спуска/ подъема инвалидных и детских колясок по лестничным пролетам. Доступность обеспечивается при помощи персонала. На ступенях лестницы, ведущей на второй этаж детского сада, имеются противоскользящие полосы, тактильная напольная лента.
Педагогами ГБДОУ д/с № 9 в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ используются:
1) личностно-ориентированный подход в работе с детьми со сложными, сочетанными диагнозами – индивидуальный маршрут развития воспитанника с ТНР (это может быть ребёнок с ЗПР, СДВГ, алалией, аутестическими нарушениями);
2) индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения работы с детьми-инофонами, одарёнными детьми
3) опросы родителей (законных представителей)
В ГБДОУ оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:
1) специалисты и воспитатели всегда готовы оказать психолого-педагогическое консультирование родителям (законным представителям) воспитанников
2) работа методической службы ориентирована на психолого-педагогическое консультирование педагогических работников ГБДОУ;
3) наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи воспитанникам;
4) оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ.
Большое внимание в работе с детьми с ОВЗ ГБДОУ д/с № 9 уделяет совместной деятельности с другими организациями Московского района в рамках сетевого взаимодействия.