Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности ребенка необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация дошкольного образовательного учреждения постоянно работает над улучшением развивающего пространства.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.
Наш детский сад построен в 1979 году
Общая площадь 1739 м2
1 этаж — 871.7 м2
2 этаж — 87б.2 м2
подвал — 883.1 м2
 
Вход в ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга оборудован пандусом ("Пандус алюминиевый " Прямогор Лайт П-1795), предназначенным для обеспечения спуска/ подъема инвалидных и детских колясок по лестничным пролетам. Доступность обеспечивается при помощи персонала.
Средства обучения и воспитания
Для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса,  индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении оборудованы и функционируют
следующие помещения:
  • Групповые комнаты — 12
  • Раздевалки — 12
  • Умывальные-туалеты — 12
  • Музыкальный зал — 1
  • Кабинет психолога — 1
  • Кабинет логопеда — 2
  • Медицинский кабинет — 1
  • Процедурный кабинет — 1
  • Изолятор — 1
  • Кабинет массажа — 1
  • Кабинет заведующего— 1
  • Кабинет заместителя заведующего по воспитательной работе  — 1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1 
  • Продуктовая кладовая — 2
  • Кухня — 1
  • Бельевая — 1
  • Прачечная – 1

ГБДОУ обеспечен компьютерной и бытовой техникой для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса и медицинского обслуживания:

  • Компьютеры — 4
  • Мониторы — 4
  • Принтеры — 4
  • Сканер — 2
  • Копировальный аппарат — 2
  • Переносной проектор с экраном — 1
  • Интерактивная доска с проектором - 1 
  • Интерактивный стол - 1
  • Музыкальные центры — 2
  • Синтезатор — 1
  • Магнитофоны — 12
  • Облучатель бактерицидный закрытого типа, передвижной — 1
  • Облучатели бактерицидные — 3
  • Увлажнитель воздуха — 1
  • Весы медицинские — 4
  • Холодильники — 5
  • Стиральные машины — 4
  • Посудомоечные машины - 12
  • Пылесосы — 12 
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программой ГБДОУ не предусмотрено.

В медицинском и процедурном кабинетах проводятся 
осмотры детей, консультации врача-педиатра, старшей медсестры с родителями, педагогами.

Групповые помещения и оборудованные учебные кабинеты специалистов обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Помещения содержат материалы, направленные на развитие и коррекцию речевых и неречевых нарушений детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения коррекционно-развивающих, воспитательно-образовательных, оздоровительных задач в каждой группе.

Специалистами осуществляются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ  (тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития), консультативная работа с родителями, педагогами.  Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов.

Сведения об объектах для проведения практических занятий: 

  • экологические зоны в каждой возрастной группе;
  • зоны экспериментирования ( во всех группах, начиная с младшей);
  • книжные уголки в каждой возрастной группе;
  • игровые зоны (в каждой возрастной группе);
  • дидактические зоны (в каждой возрастной группе).

Коридоры ДОУ

Представлены тематические выставки детских работ.

Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру,  предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной  деятельности.

Объекты спорта 

Спортивное и игровое оборудование на площадке установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.

В нашем детском саду большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения разработаны и отработаны схемы эвакуации.

Музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал оснащѐн необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками, спортивным оборудованием и инвентарѐм) для проведения  занятий. Имеется синтезатор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки.  коллекция костюмов и масок для проведения мероприятий  с детьми.  В  зале имеется различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, как детьми, так и  взрослыми. Комплекты  кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного  театра по разным сказкам. 

Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий:  утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития  способности к восприятию и передаче движений, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.

Питание детей организовано с учётом:
• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часовое);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для сохранения, укрепления здоровья воспитанников в ДОУ ведется систематическая работа по здоровьесбережению.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурный кабинеты, массажный кабинет, музыкально-спортивный зал,

На каждый учебный год разрабатывается программа по здоровьесбережению.  Проводятся  обучающие семинары для педагогов, функционирует система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя:
— создание оптимальных условий для роста и развития воспитанников,
—  соблюдение режима дня (холодный период года, теплый период года),осуществление индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья,
— проведение оздоровительных мероприятий под контролем врача (бодрящая гимнастика,  воздушные ванны, гигиенические процедуры),
— проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий и досугов, подвижных игр, и т.д.

Воспитанники находятся под наблюдением медицинского персонала. Педагоги ДОУ обучены первой помощи.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Переносной проектор с экраном
- Интерактивная доска с проектором - 1 
- интерактивный стол – 1 шт;
- телевизор – 12 шт; 
- музыкальный центр – 2 шт;
- ноутбук – 3 шт;
-в ДОУ оборудовано автоматическое рабочее место для индивидуальной работы педагогических работников
- DVD – 1 шт;
- компьютер – 4 шт;
- магнитофон – 12 шт.

Информационная система: ПараГраф ДОУ Версия 3.14.9.5. © ООО "Вижен-Софт", 2013г                                 Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается ОАО "Ростелеком"

 

Электронные образовательные ресурсы ДОУ, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. DVD-диск «Мир без насилия» (к Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»)
2. Математика для дошкольников. Школа 2000.
3. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. Издательство Каро, 2010. Для проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи.
4. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Издательство Аркти.
5. Логопедические упражнения. Волгоград, «Учитель», 2011.
6. Логопедический зондовый массаж. Для работы учителей логопедов с детьми с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи (дизартрическими проявлениями)
7. «Дошкольное образование». Каталог изданий. Проект «Школьная библиотека». М., 2006.
8. «Инклюзивное образование» Сборник материалов конференции ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга
9. «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике» ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

Сведения о библиотеке

Имеется общая методическая библиотека, электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки, отдельные библиотеки в каждой группе, а также в кабинетах специалистов.