Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

Профилактика ДДТТ

Платформа обратной связи

Шикарная Ольга Алексеевна

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО —  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 Консультация для родителей 

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на столько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.  Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

 Слушание-восприятие. Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными произведениями» — живописью, театром.  При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.  

Организация. Создание условий для прослушивания: — технические средства (магнитофон, музыкальный центр и т.д.), — музыкальный репертуар (кассеты, диски), — создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку — совместные походы с детьми в театр, концерт — собрание домашней фонотеки. 

 

Певческая деятельность. Поощрять певческие проявления ребенка.  Направлять интересы детей на исполнения песен, доступными  по содержанию, небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует формированию любви  к пению и песням. Из выше сказанного можно сделать вывод, что при активном музыкально-эстетическом воспитании в семье, в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей  к участию в мероприятиях детского сада, способствует обогащению духовного мира ребенка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ? 

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей!  Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект. 

ПРАЗДНИК УМЕНИЙ, УМНОЕ ВЕСЕЛЬЕ – ЗДОРОВО! 

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту»- развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память) «приспосабливает для приема каких-либо радиоволн» — выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; «налаживает» – учит слушать и слышать музыку; «приводит в какое-то соответствие настроение» — развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; «приводит в нужное техническое соответствие» — формируем способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства; «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» — увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности. Педагог ,помогая ребенку: «вступить, войти куда-то» — заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»; «начать делать что-то» — предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя. Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познать, экспериментировать, открывать.

 

    Где  интересно и с пользой провести с ребёнком выходные. 

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев,журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться её красотой» — В. Сухомлинский. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не хотят, не приучены слышать, будь то собеседника, природу или музыку.  Взрослые, умные и добрые, давайте сами себе зададим  вопросы:

 

  •  Как часто вы слушаете  музыку?
  • В какие моменты вы любите её слушать?
  • Нужно ли приучать ребёнка слушать классическую музыку? 

 А ведь от ваших ответов на эти вопросы зависит, откроется ли перед вашим ребёнком мир звуков или нет. Как часто в наше время звучат слова «падение нравственности», «деградация общества».  Музыка – мощное средство воздействия на человеческие эмоции Заложенный в том или ином произведении заряд художественных переживаний вызывает у человека печаль или радость. Классика бесценна именно тем, что несёт слушателю идеи гуманизма, благородства, пронизана пафосом борьбы добра со злом и торжества справедливости Её авторы умели облечь свои идеи в художественные формы, пережившие века и ставшие бессмертными.   Волшебные мелодии, рождённые сто, двести лет назад, и сегодня вызывают чувство радостной встречи у наших современников. Вот почему необходимо знакомить дошкольников с классической музыкой. Вот почему нельзя обделять малыша, сводя круг его музыкальных впечатлений к музыке из телевизора Нужно постоянно расширять круг их музыкальных впечатлений произведениями высокохудожественного уровня. Мы живём в прекрасном городе  Санкт- Петербурге.  Наш город­ культурная столица России.  Именно жители нашего города имеют неограченный доступ к величайшим художественным ценностям. Здесь  есть что предложить и маленьким детям. Уже  25 лет в нашем городе  существует Государственная филармония для детей и юношества. Филармония создана для широкой просветительской деятельности. Сегодня здесь рождаются постановки разных жанров и направлений. Над спектаклями работают коллектив вокалистов и инструменталистов, симфонический оркестр и кукольный театр. Объединение в рамках одной организации актёров разных творческих специальностей открывает простор для эксперимента, способствует созданию интересных спектаклей. Многие концерты, спектакли, а также абонементные циклы проходят при участии музыковедов, литературоведов, театроведов. Основная аудитория филармонии – дети, подростки, молодёжь.  Можно всегда выбрать спектакль, концерт, подходящий  именно вашему ребёнку. (На афише указываются возрастные рамки) В репертуаре симфонического оркестра программы как для юных, начинающих, так и для искушённых меломанов. Дар общения, умение устанавливать контакт  с любой аудиторией — непременное условие успешной работы филармонии Несколько слов хочется сказать о абонементах , существующих в филармонии. Это циклы из 5 концертов, объединённых одной тематикой. Можно как купить абонемент, так и посещать отдельные концерты. Абонемент №5 «Музыка от А до Я» давно знаком петербуржцам. Тысячи нынешних петербуржцев сами были маленькими и приобщались к музыке с этими концертами.  В играх и шутках, без назиданий и экзаменов дети приобретут знания об искусстве, нужные каждому культурному человеку. И главное – получат радость от музыки и весёлых красочных представлений. Концерты будут интересны не только детям, но и их родителям, подарят им радость непосредственного, живого общения со своим ребёнком и музыкой. Только почитайте названия некоторых концертов цикла. Один за всех и все за одного. Что значит «соло», «ансамбль», «тутти» в музыке и в жизни. О чудовищах и красавицах. В музыке и не только. Времена года. В музыке и в природе. Также  для детей подготовительной группы может быть интересен абонемент №4 «Золотая книга волшебных сказок»

 

Афишу, возрастную направленность спектаклей, анонс всех представлений и многие другие подробности можно узнать на сайте филармонии      http://www.filspb.ru/ 

  С УВАЖЕНИЕМ, музыкальный руководитель Шикарная О.А.

 

 

Театр дома

(Консультация для родителей)

 

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано.

Домашние спектакли как-то позабыты, потому что в наш дом прочно вошло телевидение. Но оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам.

Можно объединить несколько сюжетов в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, чтоб  персонажи и говорили, и действовали.

Возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких как декорации, костюмы, музыкальное, шумовое оформление. Можно создать свой домашний театр, в котором могут участвовать все члены семьи.

С литературными сюжетами могут появиться пьески собственного сочинения.

В театральной игре ребенок воспроизводит  знакомые литературные сюжеты. И это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь..

Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.