Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Паршукова

Виталина Васильевна

Воспитатель

Паршукова Виталина ВасильевнаПаршукова Виталина Васильевна

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

 

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

​ Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

​ Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

​ Будьте терпеливы.

​ Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

​ Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

​ Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

​ Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

​ Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

​ Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

​ Каждый день читайте малышу.

​ Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

​ Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

​ Поощряйте любопытство.

​ Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

 

«Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

«Игрушки для ребёнка»

 

Какие игрушки приобретать детям?

​ Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.

​ Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.

​ Строительные наборы.

​ Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.

​ Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

 

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

​ Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

​ Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

​ Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

​ Не должно быть обилия игрушек.

​ Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

​ Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

 

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

 

«Секреты хорошего аппетита»

 

​ Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.

​ Не кормите ребёнка между главной едой.

​ Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.

​ Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

​ Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.

​ Не принуждайте ребёнка есть.

​ Не рассказывайте страшных историй.

​ Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.

​ Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

 

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

 

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

 

​  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

​ Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

​ Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

​ Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

​ Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

​ Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.

​ Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

​ Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

 

«Предупредить несчастный случай»

 

Ребёнку следует :

​ Не бросаться камнями и твердыми снежками.

​ Не дразнить животных.

​ Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

​ Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

​ Не трогать газовые краны.

​ Резко не открывать и не закрывать двери.

​ Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

 

Взрослым следует:

​ Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

​ Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.

​ Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

​ Лекарства , моющие средства убрать в труднодоступное место.

​ Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

 

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

 

 

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

​ «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

​ «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

​ «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

​ «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

​ «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

​ «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!

 

«Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

​ Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

​ Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

​ Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

​ Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

 

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

 

«10 правил воспитания ребёнка»

​ Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

​ Охраняй своего ребенкаЗащищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

​ Будь добрым примером для своего ребёнка!Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

​ играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

​ Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

​ Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

​ Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

​ Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

​ Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

​ Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

 

​ На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

​  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

​ Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

​ Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

​ . Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.

​ Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

​ Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

​ Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

​ Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

​ Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.