Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Методическая копилка

Игровое занятие – путешествие по ПДД.

Цель: - Пропаганда ПДД

- Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить, закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о ПДД.

  • Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

  • Учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие:

  • Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

  • Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей, активизировать словарь по теме ПДД, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать быстроту реакции.

  • Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

  • Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

  • Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

  • Беседы по ПДД.

Ход занятия:

Ведущий:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им.

Будешь цел и невредим.

Ведущий: Сегодня мы проведем игру по ПДД. Первое задание: «Азбука дорог». Вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующий знак.

 

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный ….(переход)

 

Я хочу спросить про знак

Нарисован от вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Дети )

 

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Это вовсе не парковка.

Это-…. (место остановки)

(Ребята отгадывают загадки и находят нужные знаки.)

Ведущий: Следующее задание «Кто на чем?»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих сказочных персонажей и угадайте кто это.

Ответ детей: Емеля, дюймовочка, золушка, айболит, леопольд.

Ведущий: А что это такое или кто это?

Дети: Велосипед, печка, карета, ласточка, вояк.

Ведущий: Вам необходимо подобрать персонаж и то, на чем он перемещается.

Дети: Емеля – печка, дюймовочка – ласточка, золушка – карета, айболит – вояк, леопольд – велосипед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Молодцы!

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядят в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора . (Детям предлагаются картинки, на которых нарисованы различные светофоры, им необходимо найти правильный светофор.)

Ведуший: Вы правильно нашли нужный светофор, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Светофор», будем выполнять следующие действия.

Если я говорю «зеленый» - Вы топаете.

Если «желтый»- хлопаете.

Если «красный» - стоим и грозим пальчиком.

Ведущий: Замечательно, мне хотелось вас запутать, но Вы очень внимательные и мы надеемся, что такими же внимательными вы будете и на улицах города при переходе дороги.

А сейчас Вам предлагается еще одно очень интересное задание:

Надо составить фруктовый светофор.

- Для выполнения этого задания, Вам необходимо вспомнить какие фрукты бывают желтого, красного и зеленого цвета…. (Ответы детей)

- А сейчас составим овощной светофор. (Ответы детей)

Следующее задание «Инспектор ДПС» (Викторина)

  • Сколько колес у легкового автомобиля?

  • Кто ходит по тротуару?

  • Кто управляет автомобилем?

  • Что может произойти, если пешеход, или водитель, нарушил правила дорожного движения?

  • Сколько сигналов у светофора?

  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Ведущий: Путь не близок,

На беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный….

(Пункт питания)

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают дорожный знак из разрезных частей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело?

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Ребенок: Знак «Пункт первой медицинской помощи».

 

Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом находится пункт, где вам могут оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий: 

Ребята, Вы сможете поиграть и отдохнуть , если правильно назовете этот знак… («Место отдыха»)

 - Молодцы.

Предлагаю поиграть в игру «Кого назвали – тот и ловит.»

Играющие располагаются по кругу, в центре – регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становиться водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем.

Танец – игра «Автомобили». (Группа «Веселые ребята»)

Итог занятия:

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Помните и соблюдайте правила дорожного движения, выполняйте указания дорожных знаков и сигналов светофора, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.

На этом наше занятие закончено, а в память о нашей сегодняшней игре, вы получаете в подарок машину.