Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Боженко Марина Владимировна

Воспитатель, ответственный по  ДДТТ в ДОУ 

 

Роль и формы общения родителей с ребенком

 

Нравственно духовные основы воспитания в каждой семье закладываются уже в первые месяцы жизни. В возрасте около шести месяцев общение между ребенком и родителями начинает претерпевать некоторые изменения. И если раньше оно было преимущественно эмоциональным, то сейчас оно становится более конкретным и предметным. Подражая своим родителям, ребёнок начинает усваивать новые действия и привыкать к новым формам поведения. 

Обучение от окружающих — что оказывает влияние на детей

 

В частности – к игровым формам поведения, пониманию значения и функции речи. Формируются первые навыки предметного общения. Все эти качества в дальнейшем нужны будут ему для более эффективного нравственного воспитания.

 

Уже в этом возрасте ребенок начинает усваивать первые слова, обозначающие разрешение или запрет на ту или иную деятельность. Но, более важную роль в восприятии речи все еще играет не значение и смысл слов, а их эмоциональная окраска. Речь, не сопровождаемая сменой интонации или мимикой, будет восприниматься им хуже эмоционально окрашенной. Окончательный смысл слов будет доступен ребенку лишь к первому году жизни. До этого его поведение будет руководить, в основном, подражание.

 

 


 

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД И БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

 

Ежедневные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого сегодня. Вопрос обеспечения безопасности детей на дороге возник одновременно с появлением автомобилей.

Согласно статистике причиной многих ДТП зачастую являются сами дети. Организм детей пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так необходимы для адаптации в мире, до конца сформированы. Дети очень динамичны и возбудимы и при этом они рассеяны, и не способны предвидеть грядущую опасность, они не могут оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, а также его скорость. Поэтому необходимо привлекать внимание общественности, СМИ и родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на государственном уровне.

Обучение старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – это обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Основные требования, которые прописаны в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В дошкольном учреждении должны каждый год проводиться мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы должны быть уголки безопасности дорожного движения и иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Воспитателям ДОУ необходимо собирать дидактический материал, изготавливать разнообразные развивающие игры, организовывать совместную деятельность.

Одним из самых эффективных способов доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где сами дети являются главными участниками, поскольку именно в процессе игр дети усваивают основные правила и понимают, кто такой пешеход и кто водитель.

В уголках по ПДД дети могут играть, и одновременно получать знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары и проезжие части. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с различными сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток и знакомятся с разметкой "зебра", и "разделительная линия". Они могут узнать такие понятия, как одностороннее и двустороннее движение.

В процессе игры дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, и узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о ситуации на дороге.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения должна проходить в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге.

Именно поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, и остановки транспорта. Дети получают информацию о том, что такое «многополосное движение» и «островок безопасности», они узнают многое о средствах регулирования движения на дороге.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ должен быть макет улицы с перекрестком, указателями для пешеходов, а также макеты домов. Дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и внимательного пешехода. Совместно с воспитателем они могут разобрать ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям ДОУ для организации обучения детей ПДД должен быть учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, конспекты занятий, загадок, стихотворений.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

 

Список литературы

  1. Э.Я. Степанкова, М.Ф.Филенко «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

  2. «Правила дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2009 г.

  3. «Правила дорожного движения». М: «Третий Рим». 2011 г.