Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Бондаренко

Марина Владимировна

Видеосеминар "Научите меня говорить правильно"

Консультация для родителей 

Тема: "Логопед спешит на помощь"

1. Результаты логопедического обследования.

2. Цель и задачи работы на учебный год.

3. Организация работы.

            В сентябре логопед проводит логопедическое обследование детей и заполняет речевые карты. В результате обследования у детей выявлены разнообразные нарушения.

            Нарушение произношения звуков: свистящих (С, СЬ, З, ЗЬ), шипящих (Ш, Ж), соноров (Л, ЛЬ, Р, РЬ). Работа по коррекции звукопроизношения ведется в индивидуальном порядке ежедневно.

            Несформированность грамматического строя речи:

-аграмматизмы при употреблении существительных во множественном числе (дома-ДАМЫ, окна-АКНЫ, уши-УХИ, пни-ПЕНИ, львы-ЛЕВЫ)

-аграмматизмы при согласовании существительных с числительными (5 АКНОФ, 5 ВАРАБЬЕЙ, 2 ПЕНЯ)

-ошибки при образовании названий детенышей животных ( у лошади- ЛАШАДЕНОК, у коровы- КАРАВЕНОК)

-трудности в образовании прилагательных ( носки из шерсти- ШЕРСТОВЫЕ, лопата из металла- МЕТАЛЬНАЯ, хвост лисы-ЛИСИН ХВОСТ, берлога медведя- МЕДВЕДИНАЯ).

            Необходимо продолжить работу по формированию грамматического строя речи с детьми, у которых данные нарушения носят стойкий характер.

            Несформированность навыков языкового анализа и синтеза.

            Дети не умеют выделять на слух начальный и конечный согласный в слове, ошибаются при определении количества и последовательности звуков в словах, допускают ошибки при повторении серий слогов с оппозиционными звуками.

            Последовательная работа по формированию навыков языкового анализа и синтеза, обучение чтению и печатанию букв, слогов, слов и предложений являются профилактикой дизграфии и дислексии. Эти нарушения являются следствием несформированности различных компонентов речи у детей с ОНР и проявляются в виде специфических ошибок при чтении и письме в начальной школе.

Рекомендуемая рабочая тетрадь-Е. Косинова "Пишем вместе с логопедом".

            Недостаточная сформированность связной речи.

            При составлении рассказов по сериям сюжетных картинок отмечаются бедность и однообразие языковых средств, аграмматизмы, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла и др.

Пример рассказа: "Овечки свалились. Овечки пришли на мост. Они свалились и начали драться."

            Можно сделать вывод о необходимости уделить особое внимание развитию у детей связной речи- умению составлять рассказы по сюжетным картинкам, по сериям картинок, по алгоритмам и схемам, на заданную тему.

            Ошибки при воспроизведении звукослоговой структуры сложных слов (пропуски, перестановки, замены звуков и слогов).

Примеры : парикмахерская- ПИХМАСИСКА, регулировщик- ЛИГОВУЩИК, водопроводчик- ВАДАВОТИК.

Необходимой составляющей логопедических занятий являются игры типа:

"Составь слово из букв"

"Составь слово из слогов"

"Путаница"

            Организация работы логопеда.

Подгрупповые занятия - пон., вт., чт. утром.

Индивидуальные занятия- ежедневно.

Консультации для родителей- среда 17.00-18.00 (по предварительной договоренности).

В рамках обеспечения взаимосвязи с родителями по мере необходимости логопед рекомендует выполнять дома с детьми небольшие домашние задания. Разнообразный речевой материал, преподнесенный в игровой форме, позволит закрепить у детей навыки, сформированные на логопедических занятиях. Поддержка, участие и одобрение со стороны родителей- одна из составляющих успеха в работе с детьми.